Метод полусухой набивки

Метод полусухой набивкиВесьма актуальным является получение художественных качеств поверхности скульптуры, включая сюда понятие о цвете. Основной метод обработки поверхности скульптуры, применяющийся на практике, это обмазка скульптуры цементным раствором с мраморной мукой. Такая обмазка, имеющая своей целью: скрыть дефекты формовки, не повышает художественную ценность скульптуры; нередко при жирных составах этой обмазки поверхность скульптуры покрывается цуками мелкими волосяными трещинами.

Поэтому обмазка не может считаться рациональным способом. Метод полусухой набивки дает лучшую фактуру в скульптурно-лепных работах, однако на практике этот метод применяется в очень ограниченных размерах.

Совершенно естественно, что такой метод не применим для скульптуры малых размеров.

В этих целях может быть использован способ обработки поверхности пескоструйным аппаратом. Экспериментальные работы в ЛОР Академии архитектуры показали, что обработка, песком дает исключительно хорошие результаты и является очень экономичным способом.

Но для получения удовлетворительных результатов нельзя, как это имеет место на практике, пользоваться неоднородным раствором с любым гранулометрическим составом инертного.

Раствор по всей скульптуре должен быть однородным и равномерно уплотненным. В инертном не должно содержаться пыли; размер инертного должен быть выше 0,6 мм. Расход воды должен быть установлен в пределах получения раствора, необходимого для формовки.

Верхняя часть этой планшетки для сравнения оставлена в том виде, как она была получена после отбивки. К механическим приемам обработки поверхности архитектурных деталей и скульптуры, применяющимся за границей, относятся обработки пневматическими молотками и карборундовым кругом с гибким шлангом.

Ни один из этих методов у нас на практике еще не опробован. В нашей практике в качестве инертного употребляется только мраморная или гранитная крошка.

Комментарии запрещены.