Садовые дорожки ноу-хау!

Декоративно-печатный бетон это отличное средство для создания садовых дорожек, способное стать заменой обычной тротуарной плитке. В отличие от его аналогов, декоративный бетон значительно дешевле, поэтому стоит серьезно отнестись к такому методу обработки дорожек в саду.

Следует отметить, что такой бетон имеет свойство выдерживать перепады температуры от -50°С и до +50°С. При этом в процессе замерзания он не скользит под колесами и ногами. Более того, не выцветает под воздействием ультрафиолетовых лучей. В среднем он может пережить около трехсот циклов оттаивания и соответственно замерзания. Итак, рассмотрим поэтапно, как смастерить садовые дорожки из декоративно-печатного бетона.

Штамп для бетона
Прежде всего, вам необходимо собрать весь следующий инструмент и только потом приступать к работе:

валик,
флейц (плоская кисть),
защитная пропитка,
жесткая щетка,
текстурная матрица,
разъединитель,
цветной закрепитель,
роллер,
бетонная смесь,
угловая гладилка,
алюминиевая гладилка,
виброрейка,
щебень,
полиэтиленовая пленка,
армирующее волокно.
Подготовка

Первым делом следует убедиться в качестве цемента. Если цемент некачественный, то это может вызвать появление трещин на поверхности дорожки. Марка бетона должна быть не ниже 300. При этом должны присутствовать добавки в виде пластификатора. Осуществлять процесс укладки необходимо при температуре не ниже +5°С. Если все эти параметры соблюдены, тогда можно приступать к работе.

Первым делом выполняется разметка. Для этого можно использовать деревянные колышки и веревку. Если такой возможности нет, тогда можно просто прочертить разметку на поверхности земли острым концом палки.

Работы с грунтом

Подготовка под садовую дорожку
Если дорожка предназначается для пеших прогулок, тогда достаточно снять грунт в 150 мм. Если планируется езда на автомобиле, тогда необходимо снять 200 мм грунта. Далее выставляется опалубка по всей длине дорожки. На дно равномерно засыпается слой щебня и песка 100-150 мм, который необходимо хорошо утрамбовать. Затем прокладывается полиэтиленовая пленка. На стыках необходимо сделать нахлест в 100 мм. В самом конце выполняется армирование при помощи металлической сетки или армирующего полотна.

Бетонные работы

Как говорилось выше, заливку бетона необходимо осуществлять при определенной температуре и обязательно в сухую погоду. В процессе изготовления бетона можно и даже нужно использовать армирующее полипропиленовое волокно. Оно будет предотвращать появление трещин на поверхности дорожки.

Приготовление бетонной смеси: Для этого необходимо использовать следующие компоненты, 1 часть ПЦ марки 400, 3 части гранитного щебня желательно с фракцией 5/20, 3 части песка, в обязательном порядке пластификатор С-3-0,5% (водный раствор), а также полипропиленовое волокно 0,6 кг на 1м3.

Заливка бетоном
Когда бетонная смесь готова, ее необходимо равномерно залить в опалубку. При помощи виброрейки она уплотняется. Далее роллером необходимо прокатить по поверхности бетона. Это позволит осадить крупный наполнитель вниз, а мелкий поднять наверх. Используя алюминиевую гладилку, поверхность бетона тщательно заглаживается. В самом конце по всему периметру опалубки необходимо пройтись угловой гладилкой.

Нанесение декоративного слоя

На этом этапе работы осуществляется нанесение цветного закрепителя. На поверхности не должно быть лишнего бетона. Методом ручного рассеивания на поверхность наносится закрепитель, который после заглаживается алюминиевой гладилкой. При этом процессе рассеивается 70% закрепителя. Только после заглаживания поверхности угловой гладилкой наносится оставшийся остаток 30% закрепителя, который заглаживается стальной гладилкой.

Обратите внимание! Согласно технологии, перед нанесением текстуры поверхность следует покрыть тонким слоем разъединителя.
Нанесение рисунка

Делается это при помощи текстурных матриц. Осуществлять этот процесс следует как можно скорее, пока бетон не схватился. Текстурная матрица укладывается по всей длине площадки вдоль всей опалубки. Чтобы все линии были точными и не ломались на стыках, каждую матрицу следует хорошо вдавливать нажатием рук, ног или трамбовки. Но здесь важно не переусердствовать. Нажатие должно осуществляться равномерно по всей площади.

Отмывание и нанесение защитного слоя

По истечении двух суток с поверхности необходимо удалить остатки разъединителя. Для этого можно использовать щетку с длинным ворсом. После всю площадь следует тщательно промыть, используя жесткую щетку. Когда поверхность бетона высохла, наносится слой защитной акриловой пропитки. Это можно сделать при помощи валика.

Обратите внимание! Чтобы предотвратить появление неконтролируемых усадочных трещин, бетон рекомендуется пропилить шворезной машиной или болгаркой. Толщина пропила должна составлять 1/3 от всей толщины бетона. Если толщина небольшая, то количество швов должно быть больше и ближе друг к другу.
Итак, мы рассмотрели последовательность работ, как изготовить декоративно-печатный бетон в качестве тротуарной дорожки.

Комментарии запрещены.