Эксплуатация городского хозяйства

Только на этой основе можно определить место каждого населенного пункта в общей системе расселения, выявить взаимное влияние различных групп населенных мест (агломераций), для которых целесообразно строить общие центры и учреждения культурно-бытового обслуживания, сети инженерного оборудования, транспорта и т. п. Задачи планомерного регулирования роста городов и построения перспективной сети населенных мест требуют теоретического обоснования оптимальных размеров населенных пунктов различных типов. В крупных городах, как правило, усложняется решение транспортной связи коммунального обслуживания; ухудшаются санитарно-гигиенические условия жизни.

Эксплуатация городского хозяйства становится сложной и дорогостоящей. Так, например, все крупные города УССР — Харьков, Донецк, Макеевка, Кривой Рог, Львов, Одесса, Николаев и другие, кроме городов, расположенных по Днепру, получают воду из источников, удаленных от них за десятки и сотни километров.

В городе с населением 1 млн. жителей затраты на устройство и эксплуатацию внутригородского транспорта в расчете на 1 жителя почти в четыре раза выше, чем в городе с населением 200-250 тыс. Резко возрастают затраты времени на поездку к месту работы.

Следует отметить, что оптимальные размеры различных городов не могут быть установлены чисто теоретически. Они определяются в зависимости от конкретных условий размещения производства, размеров и типов предприятий, организации транспорта, экономики жилищно-коммунального строительства и т. д.

Комментарии запрещены.