Количество скреплений

Количество скреплений на мостах должно быть полным. Сболченные накладки должны плотно прилегать к рельсам. Завинчивание гаек болтов производится одним рабочим, действующим обыкновенным гаечным ключом длиной не более 550 мм, без ударов по ключу молотком.

Подкладки всей плоскостью должны опираться на шпалу. Наружная реборда подкладки должна плотно прилегать к краю подошвы рельса.

Костыль необходимо забивать вертикально до полного прикосновения его бородки и боковой стороны к подошве рельса.

Смятие головки костыля не допускается.

Перед забивкой костылей в шпале производится сверление отверстий для них диаметром 12 мм, глубиной 100-130 мм. На участках пути, где возможно ожидать появления угона рельсов и шпал, проектом должны быть предусмотрены и установлены противоугонные устройства. Противоугонные приспособления бывают нескольких типов: клиновые, болтовые и пружинные.

Наибольшим распространением пользуются клиновые противоугоны системы Шестопаловых, состоящие из скобы с упорной или якорем, надеваемой на подошву рельса, и зажимного клина, прочно закрепляющего противоугон на рельсе.

Вес клиновых противо-угонов для рельсов типа Р43 и 1а-4,5 кг, для типов Р38, Па и Ша-4 кг. Клиновые противоугоны изготовляются из стального литья или из различных отходов и обрезков полосовой стали старогодних рельсов и накладок. При установке клиновых противоугонов передаваемое от зажимов на шпалу усилие распределяется при помощи системы распорок на ряд соседних шпал.

На схемах крепками показано расположение зажимов противоугонов, а черпаками — расположение распорок.

В случаях небольших угонов пименяется расположение по схемам 1, 4, при средних угонах — — о схемам 2, 5, при больших угонах (места торможения в конце уклонов и др.) — по схемам 3, 6. Для предупреждения ухода вагонов со строительных путей на пути общего пользования устанавливают запорные брусья.

Комментарии запрещены.