Влияние города на село

При этом необходимо учитывать, что величина радиуса торгового влияния возрастает с развитием транспортных сетей, регулярного пассажирского сообщения. Определение границ этого возрастания требует специального исследования. Влияние города на село сказывается и в области бытового обслуживания населения.

Крупные городские комбинаты бытового обслуживания, хорошо оснащенные и обладающие высокой производительностью труда, имеют много преимуществ перед сельскими мастерскими на 1-3 чел. Быстрота, дешевизна и качество исполнения заказа привлекает в комбинаты бытового обслуживания городов заказчиков из ближних и дальних сел. Как показали исследования сети комбинатов бытового обслуживания городов Владимир-Волынского района, между крупностью города и радиусом обслуживания его бытовых предприятий имеется прямая зависимость. Так, если радиус обслуживания КБО в г. Устилуге составляет 15-20 км, то бытовые учреждения города Владимир-Волынского обслуживают села в радиусе 30-35 км. В то же время опыт работы ряда мастерских, расположенных в селах на близком расстоянии от городов, свидетельствует о нерациональности их размещения и о нерентабельности таких предприятий.

Таковы швейная мастерская в с. Заречье (1,5 км от г. Владимир-Волынского), в с. Будятичи (2 км от Нововолынска) и ряд других.

Анализ работы швейных и сапожных мастерских Владимир-Волынского райбыткомбината за февраль и май 1963 г. показал, что количество заказов возрастает по мере приближения к городу; заказы становятся единичными при больших радиусах. Так, в феврале 1963 г. швейная мастерская г. Владимир-Волынского выполнила всего 143 заказа для сел и городов района; из них 90 — для сел, отстоящих не далее чем на 15 км и всего 17 заказов — для сел в радиусе более 15 км.

Комментарии запрещены.