Законодательные аспекты аренды квартиры под офис

Тенденции рынка коммерческой недвижимости – аренда, продажа офисов в Киеве в бизнес-центрах, отдельно расположенных зданиях. Наряду с этим распространена практика сдачи под офисы жилых помещений. Насколько законно превращать собственную квартиру в доходные квадратные метры?

Правовое регулирование аренды квартиры под офис

Сдавать недвижимость на первых этажах зданий для ведения бизнеса выгоднее, чем для проживания. Часто в них обустраивают нотариальные конторы, парикмахерские, стоматологические, массажные кабинеты, ателье по пошиву одежды, ремонту обуви. Гражданский кодекс Украины не запрещает распоряжаться недвижимым имуществом по своему усмотрению, в том числе, в коммерческих целях.

Статьи жилищного кодекса накладывают ограничения: жилые помещения нельзя использовать в ущерб государству и для промышленных нужд, они предназначены исключительно для проживания граждан. Правовые нормы несколько противоречат друг другу и вызывают споры юристов.

Существует законный способ обустроить в своей квартире бизнес или получать доход от сдачи в аренду – выполнить перевод недвижимого имущества в нежилой фонд. Процесс имеет ряд особенностей:

  • перевод не допускается с целью обустройства общественных туалетов, пунктов приема стеклотары и ряда объектов, определенных ЖК Украины;
  • квартира должна размещаться в цокольном, на первом этаже здания;
  • признать жилье непригодным для проживания имеет право специальная комиссия органов местного самоуправления.

Организовать в выведенной из жилого фонда коммерческой недвижимости предприятие непромышленного типа можно после принятия комиссией положительного решения. Также требуются согласования с пожарной, санитарной службами, органами градостроительства.

Продажа и аренда квартир для офисов в Киеве – плюсы и минусы

Размещение предприятий малого бизнеса в жилой зоне выгодно предпринимателям. Заведения быстро «обрастают» клиентами, легко расширяют аудиторию посетителей. Аренда квартиры под офис предполагает возможность обустройства отдельного входа, оформление интерьера в соответствии с бизнес-концепцией и личными предпочтениями.

Есть ряд особенностей, которые необходимо учесть. Если наниматель – юридическое лицо, он может использовать недвижимость только для проживания. Арендатор не должен нарушать жилищные права других жильцов, ухудшать экологическую ситуацию.

Если арендованная или принадлежащая на правах собственности квартира используется, как home-office, в случае налоговой проверки затраты по содержанию жилья не будут отнесены к расходам.

Итак, для ведения предпринимательской деятельности лучше использовать нежилую недвижимость, однако, процесс перевода длительный и затратный.

Комментарии запрещены.